как жарить мюсли | пароварка сколько готовить котлеты | как готовить горячий | как готовить пилюски | сколько времени жарить дори | где найти емейлы | сколько готовить наггетсы замороженные | сколько готовить яйца | как готовить ботишал | как готовить мастава | сколько готовить икру кабачковую | хапама как готовить | сколько готовить язык | systemsoundmaximumvolume где найти | сколько жарить ягнятину | сколько готовить ципленка | как научица готовить | как готовить демьянку | как готовить бурек | дуньки как готовить | сколько готовить вымя | грибы как готовить сколько варить | как правильно жарить кабачки | сколько готовить карри

Как приготовить рикотту в домашних условиях

Сегодня мы с вами будем готовить итальянский сыр рикотта — и после того, как вы освоите эту нехитрую процедуру, вы больше никогда не будете покупать рикотту в магазине. Помимо очевидной экономии, домашняя рикотта еще и имеет гораздо более сливочную текстуру и нежный вкус. Используйте ее для закусок, пасты, лазаньи, выпечки и десертов. При этом, если вы готовите домашнюю рикотту для десерта, можно уменьшить количество соли, увеличить соотношение молока и сливок и/или взять более жирные сливки для лучшего результата.

Домашний сыр рикотта

4 порции

1 л. пастеризованного молока
300 мл. сливок 22%
1/2 ч.л. соли
сок 1/2 лимона

Как приготовить рикотту в домашних условиях - фото

Смешайте молоко и сливки в кастрюле, добавьте соль и поставьте на малый огонь, время от времени помешивая. Доведите содержимое кастрюли до кипения — чем медленнее, тем лучше. Для того, чтобы оценить время, оставшееся до закипания, удобно воспользоваться термометром — я обнаружил, что термометр для мяса отлично подходит для этих целей. Когда смесь молока и сливок наконец закипит, влейте в кастрюлю лимонный сок и как следует размешайте. Через минуту-другую, когда свернувшееся молоко отделится от сыворотки, снимите кастрюлю с огня и накройте плотным полотенцем.

Дайте вашей будущей рикотте отстояться — в идеале до полного остывания. Сложите вдвое кусок марли и уложите в дуршлаг. Аккуратно переложите творожистую массу, скопившуюся сверху, в дуршлаг при помощи шумовки. Дождитесь, пока стечет лишняя сыворотка — на это уйдет не больше часа, иначе рикотта будет слишком сухой, — оберните марлю вокруг сыра и слегка выжмите. Переложите рикотту в миску или другую емкость и уберите в холодильник, где она может храниться двое суток.

Одно из самых известных блюд из рикотты — равиоли: в отличие от наших пельменей, итальянские равиоли чаще всего делают не с мясом, а с начинкой на основе рикотты. Посмотрите рецепт равиолей с начинкой из рикотты:

PS: Блюстители кулинарной чистоты и «аутентичности», коли таковые тут найдутся, могут возразить — мол, настоящая рикотта готовится исключительно в Калабрии из сыворотки, оставшейся от моцарелла ди буфала, и притом непременно руками пьемонтских девственниц. Этим гражданам разрешается получившийся у нас сыр рикоттой не называть.

5535564

Комментарии
1 Дмитрий 26 июня 2009Ответить

Постскриптум прекрасен :)
В самом деле, кулинарные экстремисты начинают несколько раздражать.

2 Алексей Онегин 26 июня 2009Ответить

Должен признаться, «РєСѓР»РёРЅР°СЂРЅС‹Рµ экстремисты» — определение РЅРµ менее прекрасное.

3 Юлия 26 июня 2009Ответить

Алексей, а если использовать сливки 20% ? Ну не нахожу я 22% :0))

4 Алексей Онегин 26 июня 2009Ответить

Юлия, а если вы возьмете сливки 20% вместо 22%, то у вас вместо рикотты получится чистейшая, как слеза, самбука. Шутка. :))) Возьмите 20%, конечно, для пущей сливочности можно не 300, а скажем 400 мл. сливок на литр молока использовать.

5 Юлия 26 июня 2009Ответить

Спасибочки!

6 Elena 26 июня 2009Ответить

Я то же самое делаю из прокисшего(простите) молока.
Р? думала,что это просто домашний творог :)
Теперь буду его называть рикоттой.

P.S.Можете меня после этого считать кулинарным экстремистом :))

7 Алексей Онегин 26 июня 2009Ответить

Елена, не могу запретить, называйте хоть рокфором. ;) Но для начала попробуйте сделать так, как я написал, и почувствуйте разницу. Не знаю, может, к нам, дремучим северным варварам, ушлые итальянцы под видом рикотты гонят обычный творог, но результат по вкусу от покупной рикотты не отличишь.

8 elladkin 26 июня 2009Ответить

Я не кулинарный экстремист, но можно мы не будем называть ЭТО рикоттой?Вполне подойдёт мягкий свежий домашний сыр:))

9 Алексей Онегин 26 июня 2009Ответить

Элла, тебе — можно. Тебе вообще почти РІСЃРµ можно. ;)

10 shendy 27 июня 2009Ответить

Алексей, если ты говоришь, что не отличить, то точно попробую сделать, тем более, что сливки у нас можно теперь купить.
Ела всего пару раз рикотту, но мне очень нравится этот сыр.

11 Nimbul 27 июня 2009Ответить

Алексей, постскриптум шикарен! ;)
Рђ вообще — довольно простой Рё быстрый СЃРїРѕСЃРѕР± сделать рикотту (РЅСѓ или почти рикотту ;) РґРѕРјР°, тем более что настоящую рикотту Сѓ нас практически РЅРµ достанешь.

12 Женечка 29 июня 2009Ответить

(мысли вслух) А не сватает ли нам Алексей Онегин под видом рикотты простой творог?
Р° РІ чем тогда отличия РІ приготовлении творога? Сѓ меня бабушка творог РІСЂРѕРґРµ также делала, РЅСѓ единственное СѓРєСЃСѓСЃ лила вместо СЃРѕРєР° лимонного…
и пусть на меня ополчатся все пьемонтские девственницы, но творог все равно вкусней рикотты :-Р

13 Лариса 4 апреля 2014Ответить

РљРѕРіРґР° делаешь домашний творог РІ него РЅРµ добавляешь кислоту — РёР· молока делается простокваша, затем РѕРЅР° нагревается РЅР° медленном РѕРіРЅРµ, Р° после образования творожистых хлопьев РІСЃРµ как РІ рецептах.

14 Алексей Онегин 4 апреля 2014Ответить

Вооот. Хоть кто-то понимает.

15 Алексей Онегин 29 июня 2009Ответить

Женя, РЅСѓ конечно же РІСЃРµ так Рё есть. Сплю Рё вижу — как Р±С‹ РјРЅРµ обвести РІРѕРєСЂСѓРі пальца СЃРІРѕРёС… читателей. РќР° ближайшее время запланированы рецепты борща РїРѕРґ РІРёРґРѕРј РєРѕРЅСЃРѕРјРјСЌ РґРµ воляй, СѓС…Рё РёР· ершей РїРѕРґ РІРёРґРѕРј буйябеса, Рё — как апогей этого дела — рецепт пирожков СЃ луком Рё яйцами, которые СЏ собираюсь выдать Р·Р° Criadillas.

16 Pontia 30 июня 2009Ответить

)))) Отличное чувство юмора, Алексей! Рассмешили )

17 Женечка 30 июня 2009Ответить

Насмешил! :) ты, лучше, на меня не ругайся, а напиши куда рикотту будешь пристраивать :)

18 Алексей Онегин 30 июня 2009Ответить

Сделал простую закуску с помидорами и смолотил с удовольствием. Я ж еще не знал тогда, что это творог. :)) А в следующий раз, наверное, в равиоли или ньокки. Скорее равиоли, т.к. ньокки с рикоттой я уже выкладывал.

19 Гуля 4 августа 2009Ответить

Алексей, большое спасибо Р·Р° рецепт «СЂРёРєРѕС‚ты», сделала РёР· неё чизкейк, получилось Р·РґРѕСЂРѕРІРѕ!

20 Алексей Онегин 4 августа 2009Ответить

Гуля, ничуть не сомневаюсь, пользуйтесь на здоровье!

21 Анна 23 сентября 2009Ответить

Хотелось бы вернуться к строчке о рокфоре) Вы ЕГО умеете делать в домашних условиях? Поделитесь мастерством, если так)
делала, кстати, домашний сыр, используя только сливки 22% Рё лимонный СЃРѕРє — тоже отменно получается, особенно для чизкейков)

22 Анна 6 августа 2018Ответить

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как из такой рикотты приготовить чизкейк? Такой сыр делала пару раз по схожему рецепту– со сметаной/кефиром, но в чистом виде он мне не нравится, смущает привкус кипяченого молока. Готовлю ради экономии– часто остается лишнее домашнее молоко, выливать жалко,а выпечка– блины/оладьи– уже надоела. Сегодня попробовала этот сыр со сгущенкой, почти как творожная запеканка на вкус. Думаю,чизкейк получается вкусный. Подскажите рецептик:)

23 Алексей Онегин 6 августа 2018Ответить

Возможно, Анна ответит, но у меня на сайте есть рецепт чизкейка без выпечки. Обычный чизкейк делал, но на рецепт пока не сподобился.

24 Алексей Онегин 24 сентября 2009Ответить

Рокфор — нет, его умеют делать только РІРѕ Франции, Рё то РЅРµ везде, Р° только там, РіРґРµ это позволяет наименование, контролируемое РїРѕ происхождению. :) Р’ целом же приготовить голубой сыр СЃ Penicillium roqueforti РґРѕРјР° вполне возможно, Рё СЏ этим непременно займусь. Р’РѕС‚ только долго это, так что обещать, РєРѕРіРґР° появится этот рецепт, РїРѕРєР° РЅРµ РјРѕРіСѓ.

25 Анна 26 сентября 2009Ответить

так Рё РґРѕ пармезана СЂСѓРєРѕР№ подать… если опять же РЅРµ контролироваться РїРѕ происхождению)

26 Алексей Онегин 26 сентября 2009Ответить

РђРЅРЅР°, пармезан? Нет ничего проще! РЇ РІРѕС‚ РЅР° РґРЅСЏС…, Рє примеру, швейцарский сыр делать начал. Как получится — обязательно напишу. Через РіРѕРґ СЃ небольшим — именно столько нужно, чтобы его приготовить. :)))

27 zima-marusia 29 сентября 2009Ответить

Алексей, здравствуйте! У Вас тут оч-чень интересно! А если молоко цельное, ток из под коровы? Сколько сливок?

28 Алексей Онегин 29 сентября 2009Ответить

Здравствуйте, спасибо и добро пожаловать.
Смотря что за корова. ;) В общем случае, я бы рекомендовал молоко в любом случае пастеризовать, а сливок для первого раза добавить столько, сколько указано в рецепте. В этом случае получится идеальная рикотта для десертов, а затем вы уже будете регулировать соотношение ингредиентов по собственному разумению.

29 Лара 27 августа 2014Ответить

Зачем пастеризовать молоко, если его потом кипятить? %)

30 Алексей Онегин 27 августа 2014Ответить

Возможно, РЅРµ совсем точно выразился. Молоко РёР·-РїРѕРґ РєРѕСЂРѕРІС‹ РІ любом случае пастеризовать, Р° потом использовать РЅР° СЃРІРѕРµ усмотрение. Что-то оставить, чтобы пить, что-то РЅР° рикотту Рё так далее. РўРѕ есть отдельно пастеризовать Р? кипятить молоко только для рикотты — РЅРµ нужно.

31 Анна 30 сентября 2009Ответить

С…Рј, шуточки РІСЃРµ Сѓ вас! Р° СЏ уже РіСѓР±Сѓ РЅР° домашний рокфор раскатывать начала.. РІРѕС‚, плесень сортовую РІ холодильнике ращу) Ладно, РіРѕРґ — РЅРµ так СѓР¶ Рё РјРЅРѕРіРѕ, ради хорошего сыра чего РЅРµ сделаешь:)

32 Алексей Онегин 1 октября 2009Ответить

Никаких шуточек, все серьезно. Плесень растить не нужно, мы ее лучше из другого сыра с плесенью пересадим, но с технологией ничего не поделать, сыр быстро не делается. Посему, полагаю, нужно не с литром-двумя молока к вопросу подходить, а сразу побольше брать.

33 Вячеслав 13 октября 2009Ответить

Евгений
Р° сыворотку можно как-то использовать — РІСЃС‘-таки натуральный РїСЂРѕРґСѓРєС‚? Что СЃ ней делают пьемонтские девственницы?

Вячеслав

34 Алексей Онегин 13 октября 2009Ответить

Вячеслав, Евгений вам РІСЂСЏРґ ли ответит, так что отвечу СЏ. Сыворотку можно использовать множеством СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ — добавлять РІ выпечку, делать РёР· нее РїРѕРґРѕР±РёРµ кваса, или просто пить. РќСѓ Р° РІ Р?талии настоящую рикотту делают аккурат РёР· сыворотки, оставшейся после приготовления моцареллы — Рё ее, как РІС‹ понимаете, должно быть для этих целей достаточно РјРЅРѕРіРѕ.

35 Вячеслав 13 октября 2009Ответить

Алексей,большое спасибо за ответ!
Насчёт Евгения я пошутил.

36 Алексей Онегин 13 октября 2009Ответить

Пацталом!

37 Сергей Л 22 октября 2009Ответить

Подскажите, а рецепт Моцареллы будет? или может тут кратенько напишите что в какой последовательности делать?

38 Алексей Онегин 22 октября 2009Ответить

Будет — как только СЏ доведу результат РґРѕ приемлемого СѓСЂРѕРІРЅСЏ. РџРѕРєР° РЅРµ получается. :( Кратенько тоже РЅРµ получится, процесс трудоемкий.

39 Сергей Л 26 октября 2009Ответить

Наши знакомые РІ Р?талии делали его сами — РїРѕ РёС… словам совсем РЅРµ сложно, РѕРЅРё тоже РІ аптеке сычужный фермент покупают, только РѕРЅРё РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ что достаточно чайную ложку (Сѓ РЅРёС… РѕРЅ жидкий) добавить этого фермента Рё уже черз 3 часа РѕРЅРѕ сгущается Рё сыр отделяется РѕС‚ сыворотки — СЏ же РЅР° 0.5 литра молока добавил 3 таблетки пепсина — Рё загустело только Р·Р° ночь, Р° полного разделения так Рё РЅРµ произошло — может РјРЅРµ неправильный пепсин попался?

40 Natalie 8 ноября 2009Ответить

Алексей, СЏ некоторое время назад натыкалась РЅР° подобный рецепт Рё меня смутила необходимость пользоваться термометром. РќРѕ РІС‹ пишете, что термометр для РјСЏСЃР° тоже подойдет. РћРЅ-то Сѓ меня есть. Р?Рј можно РІ данном случае пользоваться, как термометром для жидкостей?

41 Алексей Онегин 8 ноября 2009Ответить

РџРѕ крайней мере, Сѓ меня СЃ этим никаких трудностей РЅРµ возникло. Хотя РІ рецепте рикотты термометр желателен, РЅРѕ РЅРµ необходим — РІ отличие без более сложных сыров, РіРґРµ без него РЅРµ обойтись.

42 Marfey 16 ноября 2009Ответить

Спасибо за рецепт!
РЇ только вернулась РёР· Р?талии, Рё РјРѕРіСѓ СЃРѕ 100% увереностью сказать, что это Рикотта!

43 грейс 1 декабря 2009Ответить

а я могу с уверенностью сказать, что это рецепт маскарпоне, постноватого правда, жирность сливок можно бы и повысить. независимо от наличия и отсутствия пьемонтских девстсвенниц есть понятие технологии, которая в данном рецепте грубо нарушена

44 Xfgftd 1 августа 2014Ответить

Насколько я знаю, сливки для маскарпоне кипятить настоятельно не рекомендуется, температура перед введением кислоты (в идеале — винного камня) должна быть 65°–90°С (на практике чем выше температура, тем быстрее разделяется сыр и сыворотка и тем плотнее сырная масса в результате).

45 Алексей Онегин 1 декабря 2009Ответить

Молоко заменить сливками, сами сливки взять более жирные, Рё получится маскарпоне. Что же РґРѕ технологии — РґР°, СЏ РІ РєСѓСЂСЃРµ, что рикотта производится РёР· сыворотки, Рё это весьма остроумное решение РїРѕ ее утилизации, РЅРѕ коли РІ Р?талии Рё Р·Р° ее пределами рикоттой уже РІРѕРІСЃСЋ называют творог Рё его производные, что же мешает делать это РјРЅРµ? Впрочем, если СЃ РјРѕРёРјРё доводами насчет рикотты РІС‹ РЅРµ согласны, СЏ разрешаю вам ее РЅРµ готовить.

46 грейс 1 декабря 2009Ответить

спасибо, не буду (по данному рецепту):)
мне с сывороткой кастрюля призывно машет ручками, а сливки я перспективно прихомячу для тортика

47 Алексей Онегин 1 декабря 2009Ответить

Большая у вас кастрюля.

48 Оксана 5 января 2010Ответить

Добрый день.
можно глупый РІРѕРїСЂРѕСЃ — четыре порции РЅР° выходе это сколько примерно РїРѕ весу? Р° то РјРЅРµ для чизкейка надо 500 Рі рикотты.. :)

49 Алексей Онегин 6 января 2010Ответить

Если нужно 500 Рі. — удвойте рецепт для верности, РЅРѕ РЅРµ исключено, что Сѓ вас получится чуть больше.

50 Bronia 16 января 2010Ответить

Чтоб я так жил!! Здравствуйте! Сыры люблю, особенно домашние. творог делаю. с детства научилась у мамы. Завтра же опробую Рикотту, как раз творожок заканчивается. Спасибо за интересный рецепт!

51 Alex 14 февраля 2010Ответить

Алексей, СЏ новичок РІ приготовлении творога Рё рикотто РІ частности, РґР° Рё вообще- недавно РїСЂРѕР±СѓСЋ куховарить:))) Подскажите, РЅРµ совсем РїРѕРЅСЏР», его можно приготовить РёР· молока РёР· супермаркетов- то есть РЅРµ РёР·-РїРѕРґ РєРѕСЂРѕРІС‹?! Р?ли РѕРЅ РЅРµ будет сворачиваться? Спасибо.

52 Алексей Онегин 14 февраля 2010Ответить

Alex, можно, сам постоянно из него делаю. Другое дело, что фабричное молоко молоку рознь, и лучше быть уверенным в его качестве и не пытаться сэкономить.

53 vlad 2 марта 2010Ответить

Натуральное молоко Рё сливки РёР· супермаркета… РќРµ смешите РјРѕРё РїРѕРґРєРѕРІС‹ :)
Возьмите цельное домашнее молочко, ложечку РґСЂСѓРіСѓСЋ сливок, немного сыровотки РѕС‚ тророжка …. Рё РґР° будет вам счастье!
Всетаки почемуто наш сыр сильно отличается РѕС‚ немецкого Рё итальянского, Рё дело отнють РЅРµ РІ коровках Рё РёС… молоке….
Ведь почемуто жигули назвать фиатом язык РЅРµ поворачивается….
Всем удачи в эксперементах!!!!

54 vlad 2 марта 2010Ответить

PS Сыровотку можно пить (особенно в жару хорошо) или свинкам вылить, вам потом они спасибо скажаут! :) :)

55 Алексей Онегин 2 марта 2010Ответить

Vlad, РЅРµ Сѓ всех есть возможность взять «С†РµР»СЊРЅРѕРµ домашнее молочко» Рё далее РїРѕ тексту. Лучше ли фабричное молоко, чем домашнее? Нет, РЅРµ лучше. Можно ли приготовить РёР· фабричного? Да, можно.

56 vlad 3 марта 2010Ответить

Согласан, согласен….. это конечно печально (хотя РґСЂСѓРіРёРј больше достанется, тут СѓР¶ каждому СЃРІРѕРµ) :)
Но направление верное,
За рецепт 5+
Всем удачи!

57 Дмитрий 11 сентября 2014Ответить

Р?Р· магазинного молока можно делать РёР· пастеризованного, РїСЂРё этом лучше добавить немного хлористого кальция (четверть чайной ложки РЅР° четыре литра)… РЎРѕ стерелизованным молоком (РёР· пакетов Тетра-пак) лучше РЅРµ связываться…

58 ольга 11 апреля 2010Ответить

Вообще-то рикотту делают из сыворотки, оставшеся после приготовления моццареллы, а не из молока, и уж тем более не из сливок :(

59 Алексей Онегин 11 апреля 2010Ответить

Конечно, рикотту делают РёР· сыворотки, оставшейся после приготовления моцареллы, Рё никаких «РІРѕРѕР±С‰Рµ-то». Рђ РІС‹ вообще-то P.S. РІ конце рецепта читали? РћРЅ специально для вас писан.

60 Анна 11 апреля 2010Ответить

А что же сбраживать сывороткой, если не молоко и сливки? Спасибо за рецепт!Похоже, еще кстати, на индийский панир.

61 Алексей Онегин 11 апреля 2010Ответить

Анна, сывороткой ничего не сбраживают, для получения аутентичной рикотты используют большие количества сыворотки, оставшейся от моцареллы, в которую добавляют пепсин. Но продуктом, который получается в результате этого рецепта, можно заменить рикотту в любом рецепте без особых потерь качества, поэтому я ее так и назвал.

62 Татьяна ОР 16 апреля 2010Ответить

Привет, в замечательное место я попала:)
Рђ теперь РІРѕРїСЂРѕСЃ — РєРѕРіРґР° рикота делается РёР· сыворотки, то что РєРёРїРёС‚ РІ кастрюле, Р° что наливается потом РІ небольшом количестве — сыворотка, молоко или лимон? :)

63 Алексей Онегин 16 апреля 2010Ответить

Татьяна, молоко не используется вообще, его роль в данном случае выполняет сыворотка. Она-то и кипит в кастрюле, а потом добавляется кислотная составляющая.

64 tzvelena 27 апреля 2010Ответить

Алексей, спасибо Р·Р° рецепт! Р’С‹ просто «Р·Р°Р¶РёРіР°РµС‚Рµ»!
Хотела всего-навсего сделать тирамису (пойти и купить все необходимое к рецепту), а теперь уже замахнулась на домашний сыр.
Нашла интересное и подробное описание изготовления домашнего сыра итальянцами у Эллы Мартино
http://elladkin.livejournal.com/90983.html

65 Алексей Онегин 27 апреля 2010Ответить

Да, у Эллы очень обстоятельное и толковое описание.

66 Лора 12 июня 2010Ответить

Здравствуйте, Алексей! Сегодня попробовала приготовить рикотту, РЅРµ было сливок, взяла 6% молоко, РІ итоге получилось 100РіСЂ рикотты Рё сыворотка, имеющая РІРєСѓСЃ Рё цвет молока. Какой должна быть сыворотка? Р? можно ли готовить рикотту РёР· молока жирностью 2,5 или 3,2%, чтобы сыр был РЅРёР·РєРѕР№ жирности?
P.S. классный у вас сайт, как здорово, что я сюда попала!

67 Алексей Онегин 13 июня 2010Ответить

Лора, если сыворотка РЅРµ получилась белесой, почти прозрачной — значит, что-то пошло РЅРµ так, скорее всего, было недостаточно кислоты, РІ следующий раз попробуйте использовать чуть больше лимонного СЃРѕРєР°.

68 Лора 13 июня 2010Ответить

Алексей, я приверженец маложирного питания, при этом очень люблю сыры, у вас есть рецепт приготовления низкожирного сыра? А рикотта у меня получилась очень даже вкусная, только ее мало, может если больше сока влить, то и сыра получится больше, ведь тогда увеличится свертываемость молока?

69 Алексей Онегин 13 июня 2010Ответить

Лора, тут мне сложнее, я оперирую несколько другими понятиями. :) Да, свертывается молока увеличивается, в этом вся штука.

70 Лора 13 июня 2010Ответить

Благодарю за внимание! Может мне тоже поменять понятия)))

71 Алена 23 июня 2010Ответить

Как это восхитительно вкусно!
РЇ даже РЅРµ думала что молочный РїСЂРѕРґСѓРєС‚ может обладать таким приятным, Рё что важно — некислым РІРєСѓСЃРѕРј!

72 lemuria 30 июля 2010Ответить

Юху!!!Вышло!!Нашла рецептик вашего сыра.чтоб испечь РёР· него РїРёСЂРѕРі.Рё смею констатировать.что РґРѕ РїРёСЂРѕРіР° РѕРЅ РЅРµ дожил-СЏ его слопала!))СѓР¶ больно РѕРЅ вкусный!!Потому приношу Вам СЃРІРѕРµ громадное РЎРџРђРЎР?Р‘Р?ЩЕ Р·Р° помощь РІ организации праздника желудка РјРЅРµ Рё моему семейству))

73 Алексей Онегин 30 июля 2010Ответить

Отрадно слышать, что семейству тоже что-то досталось. ;) Действительно, сыр получается чудесным, и превосходен как в качестве начинки для чего-нибудь вроде равиоли или тех же пирогов, так и сам по себе. Я, правда, когда собираюсь есть его как хлебную намазку, обычно готовлю из него мозги ткача.

74 lemuria 30 июля 2010Ответить

досталось им конечно немного)))как по мне,этот сыр хорош сам по себе))и в планах пока только попробовать втюхать его в чизкейк(так как с обычным творогом он на меня произвел не столь яркое впечатление-уж больно напоминал обычную мамину запеканку)хотя моя мам готовит здоровскую запеканку)))

75 Полина 19 августа 2010Ответить

Рђ СЏ РЅРµ кулинарный, Р° языковой экстремист=) поэтому вставлю СЃРІРѕРё 5 копеек)) Рикотта это Рё есть творог РІ переводе СЃ итальянского. Это Сѓ нас можно творог домашним сыром назвать, Р° там четко, сыр -РѕРґРЅРѕ, творог — РґСЂСѓРіРѕРµ.

76 Алексей Онегин 19 августа 2010Ответить

Это еще РІРѕРїСЂРѕСЃ, кто РёР· нас больший языковой экстремист. :) РЇ, РІРѕ РІСЃСЏРєРѕРј случае, утверждаю, что РІСЃРµ СЃ точностью РґРѕ наоборот: Сѓ нас творог сыром никто РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ называет, Р° рикотта — это как раз сыр. Точка. РљСЂРѕРјРµ того, настоящая рикотта готовится принципиально иначе, чем описано РІ этом упрощенном рецепте, Рё СЃ творогом имеет мало общего.

77 Полина 19 августа 2010Ответить

Странно, Р° РјРЅРµ итальянец именно так РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏР», что рикотта РЅРµ сыр Р° творог. Р? это — общее название творога, Р° РЅРµ отдельного сорта.
Рђ Сѓ нас только Рё называют творог — домашний сыр, домашний сыр…Р° еще сырники есть, которые почему-то РёР· творога делаются, Р° РЅРµ сыра))

78 Алексей Онегин 19 августа 2010Ответить

Р’ старину творог действительно называли сыром. РќРёРєРѕРіРґР° РЅРµ слышал, чтобы сейчас творог называли домашним сыром — есть РјРЅРѕРіРѕ РґСЂСѓРіРёС… РІРёРґРѕРІ домашнего сыра, чтобы называть так еще Рё его.

79 Виктория 19 августа 2010Ответить

Алексей, потрясающая переписка
В некоторых местах я плакала. Особенно покорила Татьяна с вопросом о том, что кипит в кастрюльке.
Не хотите провести конкурс вопросов с призом для лучшего.
Спасибо, сайт здорово оформлен, наполнение прекрасное, переписка выше всяких похвал. Очень рада , что сегодня нашла его. Сейчас помещу в закладочки.

80 Алексей Онегин 19 августа 2010Ответить

Виктория, СЏ СЃ вами согласен — комментарии РЅР° этом сайте самое главное, хотя дураки, понятно, думают, что РѕРЅ РїСЂРѕ рецепты. :) РќРѕ тут РѕРґРЅР° проблема — нарочно такой РІРѕРїСЂРѕСЃ, Р·Р° который РІРїРѕСЂСѓ РїСЂРёР· выписывать, РЅРµ задашь, так что СЃ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРј РІСЂСЏРґ ли получится. Оставайтесь СЃ нами. :)

81 Полина 20 августа 2010Ответить

Да РІРѕС‚ же — называют сыром, хотя Р±С‹ здесь РІ комментариях))

82 Виктория 21 августа 2010Ответить

Р’СЃРµ правильно, РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ РїРѕ теме после переписки. Постфактум, так сказать. Р’ нашем смысле «РЅР° десерт».

83 Vladimir 26 сентября 2010Ответить

С превеликим удовольствием прочитал сию переписку!
Юмор спасет мир!
По теме: я делаю соцареллу, но створаживаю молоко при помощи лимонного сока и пепсина. Только пепсин не из аптеки, а японский, в пакетиках. 1 грамм на 100 литров молока =). В данном случае лимонный сок является помощником пепсина, молоко сворачивается за 30 сек. Весьма удобненько.
Засим откланиваюсь!

84 Анна 14 января 2011Ответить

Алексей, здравствуйте! РџРѕРєР° РјРѕР№ полуфабрикат рикотты РїРѕ Вашему рецепту стоит РїРѕРґ плотным полотенцем, СЏ задумалась, РЅРµ выливать же РІ итоге получившуюся сыворотку… Р?ли выливать? Как думаете? Может, ее можно пустить РЅР° хачапури или осетинские РїРёСЂРѕРіРё?
Что посоветуете?

85 ольга 19 февраля 2014Ответить

Анна (76 коммент), А как использовать на пироги или хачапури? Есть рецепт? У меня после рикотты целая 3-х литровая банка стоит

86 Алексей Онегин 14 января 2011Ответить

Конечно, не выливать! Конечно, на пироги!

87 Анна 14 января 2011Ответить

Ух, класс! Спасибо! :)

88 Айхо 7 февраля 2011Ответить

Ну и баталии)))
Алексей, спасибо за рецепт, потому что:
1) РІРєСѓСЃРЅРѕ Рё просто (Рё РЅРµ «РЅР° глазок», что дает твердую надежду каждый раз получить именно ожидаемый результат)));
2) благодаря ему я нашла этот сайт (может стоило это пункт на первое место ставить?), откуда уже с полгода черпаю идею, полезные советы и вдохновение;
3)может кто РёР· борцов Р·Р° аутентичность Рё РЅРµ поверит, РЅРѕ люди живут Рё Р·Р° РјРЅРѕРіРѕ верст РѕС‚ благ цивилизации, способных снабдить РёС… РІ разумные СЃСЂРѕРєРё рикоттой, тем более что РѕСЃРѕР±Рѕ никто РЅР° самом деле РЅРµ сравнивал результат использования этого рецепта Рё оригинал. РњРѕРё воспоминания РѕР± оригинале подсказывают, что разницы нет (РѕРЅРѕ конечно есть… РіРґРµ там… РіРґРµ РЅР° самом деле всегда РїРѕРґ СЂСѓРєРѕР№ оригинал Рё уверенность РІ соблюдении технологии)))

89 Алексей Онегин 7 февраля 2011Ответить

Люди вообще часто путают собственные ожидания Рё мотивацию человека, делающего что-либо (РІ данном случае — РјРѕСЋ, РІ случае СЃ рикоттой — того, кто делает рикотту). РќРё РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· подписавшихся РїРѕРґ этим постом, Рє примеру, РЅРµ пришло РІ голову, что автор РјРѕРі РќР• ставить задачу воспроизвести то, что принято называть рикоттой.

Особенно эти условности забавно смотрятся РІ случае СЃ С‚.РЅ. «РєСЂРёС‚РёРєРѕР№», Рѕ которой большинство критиков только слышали РІ далеком детстве.

А то, что вам тут нравится, делает меня исключительно счастливым. :)

90 Евгений 9 апреля 2011Ответить

Что ж. Тогда еще вопрос.
Когда НАСТОЯЩУЮ рикотту делают из НАСТОЯЩЕЙ сыворотки, откуда в рикотте появляется ЖЫР?

РњРј?

91 Алексей Онегин 10 апреля 2011Ответить

Р’РёРґРёРјРѕ оттуда, откуда РІ НАСТОЯЩЕЙ сыворотке берется РќРђРЎРўРћРЇР©Р?Р™ ЖЫР?

92 Борис 19 апреля 2011Ответить

Р’СЃС‘ это очень хорошо, РЅРѕ, пардон, рикотта РІСЃС‘ же делается РЅРµ так. Р’Рѕ-первых совершенно РЅРµ нужно никаких лимонных СЃРѕРєРѕРІ. Рикотта, РґР° Рё прочти РІСЃРµ сыры делаются РёР· сквашенного натуральным образом молока.Р’Рѕ-вторых нужна определённая закваска. РќР° С…СѓРґРѕР№ конец можно использовать РІ качестве закваски кефир или пахту. РќРѕ РІСЃС‘ же это будет уже РЅРµ совсем рикотта. РќСѓ Рё РІ третьих РІ образовавшийся творог необходимо добавить немного оливквого масла, хорошенько перемешать. Р? только потом уже отжать РІ марле. Да, РЅСѓ Рё напоследок РЅРµ РјРѕРіСѓ РЅРµ заметить, что сыворотку варить совершенно бесполезно. Ничего РЅРµ получите. Сыворотка — это РїСЂРѕРґСѓРєС‚, который остаётся после образования творога. Варить, Р° точнее греть РЅР° медленном РѕРіРЅРµ следует простоквашу. Р’ результате РІС‹ получите творог Рё сыворотку. Каковую вполне можно пить или употреблять РІ кулинарии. Скажем, для выпечки хлеба.

93 Алексей Онегин 19 апреля 2011Ответить

Борис, какое счастье, что своим мнением с нами наконец-то поделился настоящий специалист по рикотте, а то эти дилетанты уже достали! Особенно про сыворотку и творог понравилось!

94 Айхо 1 июня 2011Ответить

Алексей, после вашего чудесного опыта с рикоттой, может вы можете подсказать, как козий сыр делать? Козу с молоком я уже нашла :-)

95 Алексей Онегин 1 июня 2011Ответить

Программные статьи по сыроварению вы уже читали?

96 Айхо 2 июня 2011Ответить

????????
В каком месте?
РљРѕРµ-что РІ интернете почитала, РЅРѕ поскольку область совершенно РјРЅРµ РЅРµ знакомая Рё судить Рѕ рецептах РЅРµ РјРѕРіСѓ, решила проверить, насколько можно доверять авторам. Рђ именно, почитала рецепты тех блюд,СЃ которыми знакома. Это вообще неплохой СЃРїРѕСЃРѕР± понять, СЃ насколько адекватным кулинаром столкнулась … Ничего утешительного, Рє тому же РіРѕРЅСЏСЋС‚ РѕРґРёРЅ Рё те же рецепты, даже ленясь изложение поменять. Р’ данном случае такому автору СЏ РЅРµ решусь довериться.
(про это у вас есть отдельная статья, надо был там распинаться :-) )
Р?ли же слишком высокотехнологичные рецепты РІ промышленных дозах)))
Раз РЅРµ делали, РЅСѓ Рё ладно :-) Буду думать — Р±СѓРґСѓ думать )))

97 Алексей Онегин 2 июня 2011Ответить

Прямо тут, есть статьи по домашнему сыроварению. Посмотрите в моем новом (хвастаюсь) каталоге:

http://www.arborio.ru/katalog-zametok/

Козий сыр делал, но результат не удовлетворил. Поэтому советов давать пока не буду.

98 Айхо 2 июня 2011Ответить

Алексей спасибо, простите, что не была внимательна к вашему сайту )))

99 Алексей Онегин 2 июня 2011Ответить

Р’СЃСЏРєРѕРµ РјРѕРіСѓ простить, РЅРѕ чтоб такое… ;)

100 Айхо 2 июня 2011Ответить

Хвастайтесь новым каталогом смело :-)
А про сыр буду думать и пробовать :-)

101 фигаро 14 июня 2011Ответить

У кого есть проблемы с измерением температуры жидкости могут купить любой спиртовой градусник (для ванны,оконный,аквариум -ный)

102 Vally 24 июня 2011Ответить

Спасибо Р·Р° рецепт, Рё что больше всего радует — РѕРЅ РѕРґРёРЅ РІ РѕРґРёРЅ соответствует рецепту РёРЅРґРёР№СЃРєРѕРіРѕ панира, правда сливки РѕРЅРё РЅРµ считают нужным добавлять, молоко берут свежайшее РёР· РїРѕРґ РєРѕСЂРѕРІС‹, Р° СЃ жирностью — как повезет.

103 Алексей Онегин 24 июня 2011Ответить

Правильно — РІ свежевыжатом молоке СЃ жирностью Рё без сливок РІСЃРµ РІ полном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.

104 amartyn 12 сентября 2011Ответить

Алексей, спасибо Р·Р° рецепт! Р’СЃРµ получилось. Правда, малость сильно отжал — рикотта сделалась суховатой Рё немного рассыпчатой, РЅРѕ для первого раза РІСЃРµ РћРљ!

105 Алексей Онегин 12 сентября 2011Ответить

В принципе, это можно было выправить, в зависимости от того, для каких целей вы ее готовили.

106 amartyn 12 сентября 2011Ответить

Чтобы побаловать жену :) Рё для бутербродов. РЎ утра делал тосты СЃ рикоттой Рё сверху ломтик груши. Рђ накануне вечером, РєРѕРіРґР° только сыр РёР· марли — просто ложкой ели, заценивали то что получилось. Рђ получилось РІРєСѓСЃРЅРѕ…

107 Наталья 27 сентября 2011Ответить

А рецептом сыра Маасдам Вы владеете? Очень люблю этот сыр, а нигде рецепта найти не могу :((

108 Алексей Онегин 27 сентября 2011Ответить

Не владею, так как не задавался такой целью. Но в англоязычном интернете он наверняка есть, ищите.

109 лена 3 ноября 2011Ответить

РґР°. СЏ Р±С‹ РјРЅРѕРіРѕРµ отдала, чтобы посмотреть, как сыворотка «С…лопируется»… Р’РёРґРёРјРѕ, Сѓ РЅРёС… такая сыворотка получается, что РёР· нее еще готовить Рё готовить…:)

Рђ насчет панира — РґР°, РѕРЅ так Рё делается, еще называется «РїРѕ системе Р№РѕРіРѕРІ».
Только панир РїРѕ РІРєСѓСЃСѓ РѕС‚ рикооты отличается так же, как ясли РѕС‚ аспирантуры… Паниром, особенно нараспечатанным, РІ упаковке-фольге, можно РіРІРѕР·РґРё заколачивать…
Еще панир жарить РЅР° СЃРєРѕРІРѕСЂРѕРґРєРµ хорошо — РѕРЅ РЅРµ прилипнет Рё СЃ такой поджаристой корочкой получается…
Попробуем поджарить рикотту….. Рњ-РґР°….
Хотя нет, роману запросто можно поджарить…
чего-то СЏ давно РЅРµ делала рикотту, РІСЃРµ творог РґР° творог…

Р’РѕС‚ почитаешь комменты — какому здравомыслящему человеку РІ цивильном РјРёСЂРµ придет РІ голову рикотту делать, филадельфию, маасдам или еще что??? Пошел, РєСѓРїРёР»..
Проверено, РјРёРЅ нет…
Р° Сѓ нас — печалька какая-то…РўРѕ просрочено, то вообще РЅРµ те ингридиенты положены…

110 Алексей Онегин 3 ноября 2011Ответить

Какой чудесный поток сознания.

111 Маргарита 14 ноября 2011Ответить

Р’ паутине Р?нтернета завязла недавно. Ваш сайт открыла для себя 2 РґРЅСЏ назад. До сего времени СЏ делала творог РїСЂРё помощи аптечного хлористого кальция. РџРѕ РІРєСѓСЃСѓ получается РїСЂРѕРґСѓРєС‚ очень похожий РЅР° Адыгейский сыр.Р—Р° прошедшие 2 РґРЅСЏ СЏ сделала рикотту (или РЅРµ рикотту,что совсем РЅРµ важно).РњС‹ ее слопали РЅР° завтрак.Сделала фету (уже положила РєСѓР±РёРєРё РІ рассол). Р? самое главное, уварила сыворотку(примерно 2,5литра) для норвежского домашнего сыра.Читая рецепт,СЏ представляла себе именно этот РІРєСѓСЃ,чем-то РѕРЅ РїРѕС…РѕР¶ РЅР° РІРєСѓСЃ сгущенного молока без сахара РёР· моей советской юности.Р‘ ольшое вам человеческое спасибо Р·Р° корректные рецепты.

112 Татьяна 9 марта 2012Ответить

РќРµ имею привычки читать комменты — случайно вышло как-то… РїРѕРєР° дочитала — чуть СЃРѕ стула РѕС‚ смеха раз 5 РЅРµ рухнула)))))))

Рђ Р·Р° рецепт — большое спасибо :) Р’ моей африканской глубинке рикотта-нерикотта, творог-нетворог — такого РЅРµ продают, тут РѕРґРЅРѕ peanut butter РЅР° РІСЃРµ случаи жизни! Так что спасибо Р·Р° простой Рё вкуснячий рецепт :)

113 Алексей Онегин 9 марта 2012Ответить

Да, комменты — это то, что СЏ Р±СѓРґСѓ перечитывать РІ старости. :)

114 Вита 31 мая 2012Ответить

Спасибо, Алексей, за интересный и простенький рецептик!
РЇ, как темный человек, решила узнать что же это такое «СЂРёРєРѕС‚та» Рё попались Р’С‹. Теперь СЏ знаю, что это такое — раз (благодаря комментам), Рё даже знаю как приготовить ее аналог ускоренным Рё более простым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј — РґРІР°!
Рђ переписка действительно Сѓ Вас интересная получилась, действительно будет что РЅР° старости-лет почитать перед СЃРЅРѕРј или вместо СЃРЅР°…
Понравилось, что много мужчин интересуются приготовлением рикотты, какие хозяйственные, аж приятно!

115 Алексей Онегин 1 июня 2012Ответить

Ну и не уходите далеко, возвращайтесь, придумаем еще что-нибудь интересное!

116 Наталья 28 июня 2012Ответить

Алексей, здравствуйте!
Случайно обнаружила ваш сайт, я в восторге! От всего, от фоток, от идей, от смелых решений)). Рикотта получилась мега!! Спасибо. Если кому то интересно, знаю рецепт оч вкусного, но именно творога, потому что с кислинкой, без термической обработки вообще. Натур продукт из кефира.

117 Алексей Онегин 28 июня 2012Ответить

Здравствуйте, Наталья! Конечно, рассказывайте про творог, нам всем интересно! :)

118 Наталья 28 июня 2012Ответить

Кефир 2% жирности, пробовали разных производителей, РЅРѕ лучше всего получается РёР· кефира «РјРѕР»РѕС‡РЅРѕРµ кружево» обязательно РІ полиэтиленовом пакете))РёР· 1 пакета РЅР° 900 РіСЂ. получается примерно 300 РіСЂ. творога. Пакет надо заморозить РІ морозилке, совсем заморозить, чтобы были брикет кефирный. как замерзнет, вскрыть пакет Рё подвесить РЅР° марлю стекать над мисочкой. вечером повесили, утром ранним — РѕРї-ля, творог! очень вкусный.

119 Алексей Онегин 28 июня 2012Ответить

Спасибо. Слышал про такое, но сам не пробовал. Молочных кружев у нас, правда, не водится, но замену, думаю, отыщем. :)

120 Наталья 28 июня 2012Ответить

А я могла и напутать))) про кружева, просто пакет в завитушках, и в голове такое название всплыло. Я тоже из Питера, а это вроде украинский производитель, так что сорри. В пятерочке продается этот волшебный кефир, непомнюкакого производителя, просто едоки творога разъехались на лето, и я давно не делала

121 Райна 21 августа 2012Ответить

Алексей,
большое человеческое «СЃРїР°СЃРёР±Рѕ» Р·Р° отличный сайт, красивые фотографии, интересные рецепты Рё, самое главное, ваш авторский стиль всего, РѕС‚ текста статей РґРѕ комментариев. Целый день сегодня РЅРµ РјРѕРіСѓ оторваться: читаю Рё вдохновляюсь. РќРѕ комментарии Рє этому рецепту стали просто апофеозом всего прочитанного, уже слезы РѕС‚ смеха катятся.
Р’С‹ — просто молодец!

122 Алексей Онегин 21 августа 2012Ответить

Ну и я их заодно перечитал еще разок, для закрепления материала.

123 Лариса 16 октября 2012Ответить

Конечно, можно назвать этот домашний сыр и рикоттой, только рикоттой от этого не станет. Ксати, этот рецепт больше напоминает рецепт приготовления сыра Маскарпоне. Почему рикотта, а не маскарпоне, например?

124 Алексей Онегин 16 октября 2012Ответить

Встречный вопрос: а почему Лариса, а не Катя или Марина, например?

125 Лариса 18 октября 2012Ответить

РќРµ остроумно. Кстати, прошу прощения, СЏ ошиблась: рикотта — это сыр, это творог, Р° Маскарпоне — крем. (Уточнила Сѓ итальянцев.) Хотя РЅР° обширных просторах рунета Рё Маскарпоне сыром называют.

126 Лариса 18 октября 2012Ответить

Опечатка: рикотта — РќР• сыр, Р° творог.

127 Алексей Онегин 18 октября 2012Ответить

Если это не остроумно, то как же тогда классифицировать ваши заявления, после моего поста, где тема аутентичности была раскрыта полностью, и сотни с лишним комментов на ту же тему?..

128 Анна 20 ноября 2012Ответить

Р° РјС‹ СЃ мужем часто покупаем РїРѕ 6Р» молока РїСЂСЏРј СЃ РїРѕРґ РєРѕСЂРѕРІС‹ Рё бывает РЅРµ , допиваем,переливаю РІ банку,ложу кусочек хлеба(чтоб быстрее скисло Рё РєРѕС‚ РЅРµ локал), мама СЃ такого пирожки Рё оладьи делала, Р° РјРЅРµ придется отделять (совсем РІ творог скисло)наверно СЃ ребенком так,СЃ сахаром сьедим…

129 Андрей Бостан 9 декабря 2012Ответить

Здравствуйте Алексей Рё РІСЃРµ , кто дочитал РґРѕ этого моего поста . РќР° сайт СЏ попал только сегодня Рё ещё его РЅРµ изучал , РЅРѕ прочитавши коменты обязательно это сделаю , поскольку люблю Рё умею РєРѕРµ что готовить . РњРѕСЏ история попадания РЅР° сайт довольно интересна :) Сегодня СЃ утра моей сестре подключили кабельное телевидение Рё РІ процессе ознакомления СЃ доступными каналами РјС‹ попали РЅР° какой то кулинарный . Там Р?тальянская повариха (или поварица ? ) , фактурная такая дама , готовила невообразимой вкусности рулет СЃ грибами РёР· телячьей РіСЂСѓРґРёРЅРєРё , Р° РІ перерыве , РІРѕ время долгого процесса запекания РІРґСЂСѓРі Рё РіРѕРІРѕСЂРёС‚ , Р° давайте РєР° СЏ вам покажу как быстро сделать сыр Рикотта , ведь РІС‹ наверное думаете , что это сложно ? Р? РІ 5 сек выдаёт рецепт : 1,5 Р». молока , 300 Рі. сливок нагреть , посолить , влить 3 ложки СѓРєСЃСѓСЃР° , отцедить Рё С‚.Рґ. Вуаля — сыр готов ! жарим РЅР° гриле гренки , натираем чесноком , кладём (или намазываем) сверху рикотту Рё нямкаем …. РЇ РўРђРљ ВПЕЧАТЛР?ЛСЯ …. РїСЂСЏРј РІРєСѓСЃ РІРѕ рту представил . РўСѓС‚ же РїРѕ пути РґРѕРјРѕР№ заехал РІ магазин , РєСѓРїРёР» РІСЃС‘ что необходимо , марлю РІ аптеке РїСЂРёРєСѓРїРёР» , потому что РќР?КОГДА РґРѕ этого РЅРё сыр , РЅРё творог РЅРµ делал ! Р’ общем тут же РІСЃС‘ Рё сделал , действительно просто Рё без заморочек . Р’РєСѓСЃ был просто обворожителен , семейство РІ восторге ! Самое интересное , что СЏ даже название сыра то РЅРµ запомнил … решил поискать РІ интернете РїРѕ словам типа «РёС‚альянский сыр рецепт» РЅСѓ или что то ещё ввёл , РІРѕС‚ так Рё попал РЅР° рецепт расположенный РІ начале СЃРёС… чудесных записей :) РЎ удовольствием теперь приготовлю Рикотту РїРѕ описанию , приведённому Алексеем , РґР° Рё СЃ остальным содержанием сайта ознакомлюсь СЃ удовольствием ! Замечательно Рё СЃ пользой провёл время читая комментарии !!! :) Теперь СЏ СЃ Р’РђРњР? !

130 Алексей Онегин 9 декабря 2012Ответить

Добро пожаловать, Андрей.

131 Сашенька 19 декабря 2012Ответить

Алексей, РІСЂРѕРґРµ Р±С‹ РІСЃРµ пролистала, РЅРѕ РЅРµ РјРѕРіСѓ РЅРµ спросить, — сколько рикотты получается РЅР° литр молока РІ граммах?

132 Алексей Онегин 19 декабря 2012Ответить

РЎ литра молока — примерно 250-300 Рі., точнее РЅРµ скажу.

133 Сашенька 19 декабря 2012Ответить

Спасибо, отлично ;)

134 Наталья 29 декабря 2012Ответить

Рђ РјРЅРµ РІСЃРµ равно как это называется. РЈ меня получилось, кажется. РЇ, правда, рецептуру РЅРµ сильно соблюла. Сливки были только 33% РЇ подумала, что это даже лучше — сливочнее будет. Рђ РЅР° деле сверху слой желтого масла или чего-то такого плавает, створожилось слабо. РљРѕРіРґР° дочитала комменты, решила добавить немного лимонной кислоты. Результат РїРѕС…РѕР¶ РЅР° творог. Сыворотка прозрачная, правда Сѓ меня СЃ плавающими РЅР° поверхности кружками жира. Р? шумовкой пришлось выловить совсем РЅРµ РјРЅРѕРіРѕ. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РІСЃРµ Р·Р° счет 6 слоев марли сцедилось. Р? РІСЃРµ-таки очень жирно получилось.
А ввязалась я в эту рикотту исключительно чтобы не покупать неизвестно что в магазине, т.к. надо для приготовления мороженого. Собственно, и на сайте из-за рикотты оказалась, раньше не бывала тут.
Теперь буду поглядывать :)

135 Алексей Онегин 5 января 2013Ответить

Здравствуйте! РўРѕ, что жирно — это как раз нормально. Рђ РІРѕС‚ насчет жирных кружков — тут что-то РЅРµ так, СЃРѕ сливками. Р’С‹ РІ РЅРёС… уверены?

136 Андрей 27 января 2013Ответить

Добрый день. Делал сыр по вашему рецепту. Получился с ярко выраженным вкусом топленого молока. Такая и должна быть настоящая рикотта? В магазинной такого вкуса (топленого молока нет).

137 Алексей Онегин 27 января 2013Ответить

Нет, топленое молоко проявляться не должно.

138 Zabava 5 марта 2013Ответить

Че-то РјРЅРµ кажется, что это скорее рецепт РЅРµ рикотты, Р° маскарпоне. Поскольку пишут, что рикотта РІСЃРµ-таки делается РёР· сыворотки, вторично переваренной. Хотя, что там можно еще раз РёР· сыворотки извлечь, РјРЅРµ РЅРµ понятно.. Р?менно это меня Рё интересует, Р° то сыворотки Сѓ нас РІ С…РѕР·-РІРµ — РјРѕСЂРµ))

139 Алексей Онегин 5 марта 2013Ответить

Нет, это РЅРµ маскарпоне. Да, РІ Р?талии рикотту делают РёР· сыворотки — СЃРЅРѕРІР° нагревают, добавляют сычужный фермент, Рё собирают оставшуюся творожистую массу.

140 Ольга 23 марта 2013Ответить

Всем привет! Рђ Сѓ меня, РїРѕ всей видимости, Сѓ РѕРґРЅРѕР№ молоко РЅРµ свернулось вообще… Почему так произошло? Р? как это теперь исправить? Делала РёР· цельного молока, РЅРµ РґРѕРІРѕРґСЏ РґРѕ кипения добавила лимонный СЃРѕРє, РЅРѕ молоко РЅРµ свернулось РЅРё через минуту, РЅРё через пять, РЅРё через 15 РјРёРЅСѓС‚…

141 Алексей Онегин 30 марта 2013Ответить

Даже не знаю, такого быть не должно.

142 Ольга 1 апреля 2013Ответить

РЇ понимаю. РќРѕ просмотрела кучу комментариев РІ интернете относительно приготовления рикотты РІ домашних условиях — РЅРё Сѓ РєРѕРіРѕ такой проблемы РЅРµ возникало. Теперь страшно второй раз пробовать. :(

143 Алексей Онегин 1 апреля 2013Ответить

Если РЅРё Сѓ РєРѕРіРѕ РЅРµ возникало — то Рё Сѓ вас, скорее всего, РІРѕ второй раз такого РЅРµ будет.

144 Ольга 1 апреля 2013

Очень на это надеюсь! :)

145 Ольга 1 апреля 2013

РЇ Рё РЅРµ знаю, РЅР° что грешить! :) Добавила сначала СЃРѕРє половины лимона. Потом еще Рё второй половины… Безрезультатно.

146 Елена 1 апреля 2013Ответить

У Вас, ОЛьга, скорее всего, было не оч. правильное молоко.
РЅРµ покупайте эту марку, возьмите РґСЂСѓРіСѓСЋ. Рђ еще лучше (если есть возможность) разливное, РёР· бочки там, или РІ этом РґСѓС…Рµ . Хотя Сѓ нас РЅР° рынке сейчас продают молоко рзливное. Р’СЃРµ стоят РІ очереди, РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ РћРўР›Р?ЧНОЕ! СЏ РѕРґРёРЅ раз взала — РІРѕРґР° РІРѕРґРѕР№.
а от качества молока зависит многое, если не все!!!

147 Ольга 1 апреля 2013

Я делала из свежего домашнего цельного молока. Была в деревне у родителей, поэтому уверена в его свежести. Молоко было вечернее, ночь стояло в холодильнике, а утром попробовала сделать сыр. Не свернулось, в общем.

148 Алексей Онегин 1 апреля 2013

Ольга, так может, это просто лимон был не лимонистый?

149 Алексей Онегин 18 ноября 2013

РњРЅРµ ничего РІ голову РЅРµ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ РєСЂРѕРјРµ того, что парное молоко — это еще Рё РЅРµ молоко РІРѕРІСЃРµ, ему отстояться надо дать, Р° потом СѓР¶ сыр делать. Надо Р±С‹, конечно, профильных интернетов почитать, РґР° лень.

150 Райна 18 ноября 2013

Действительно, РѕС‚ качества молока зависит РІСЃС‘! Уже миллион раз делала рикотту РїРѕ похожему рецепту, всегда брала РІ магазине пастеризованное молоко Рё сливки 22-35%. Рђ тут случайно досталось отличное домашнее молоко, еще парное было, РєРѕРіРґР° его покупала. РќР° РІРєСѓСЃ — супер! Р–РёСЂРЅРѕРµ, РІРєСѓСЃРЅРѕРµ. Рђ начала делать РёР· него рикотту — та же история, что Сѓ Ольги: РѕРЅРѕ просто РЅРµ сворачивалось. Добавила РІ РґРІР° раза больше лимонного СЃРѕРєР° — ничего РЅРµ изменилось. Уже ради эксперимента влила еще СЃРѕРє целого лимона — тишина. До утра эта смесь стояла, РІСЂРѕРґРµ Рё РЅРµ молоко уже, РЅРѕ РЅРµ было РЅРё намека РЅР° отслоение сыворотки. Решила, РѕС‚ греха подальше, больше РЅРµ брать это молоко, РёР· магазинного пастеризованного отличный сыр получается.

151 Райна 18 ноября 2013

Я неточно написала: конечно, я дала ему отстояться. Утром купила парное, а вечером взялась за рикотту. Но такой опыт тоже полезен. Вот думаю теперь, не повторить ли эксперимент с домашним молоком? Чтобы уже наверняка знать: или хранить верность магазинному молоку, или это отдельная корова бракованная попалась)

152 Дмитрий 31 марта 2013Ответить

Алексей, спасибо Р·Р° рецепт! Хочу попробовать приготовить, только РІРѕС‚ Сѓ нас СЃРѕ сливками проблемы — есть только 35%. Единственная альтернатива — встречается концентрированное молоко РІ консервных банках, там толи 11% толи 13%. Что посоветуете?

153 Алексей Онегин 31 марта 2013Ответить

Я бы взял те сливки, какие есть, а в следующий раз скорректировал их количество под желаемую жирность рикотты.

154 alyona 4 мая 2013Ответить

Алексей, спасибо большое за рецепт. В первый раз на вашем сайте. Не меньше чем рецепт, понравились комменты и ваше невероятное терпение. ;-)

155 Алексей Онегин 4 мая 2013Ответить

Ну, я-то тут не в первый раз, вот и приходится проявлять терпение как-никак.

156 Кристина 11 сентября 2013Ответить

Алексей, спасибо большое за рецепт. Очень вкусный и нежный сыр получился.

157 Алексей Онегин 11 сентября 2013Ответить

РќР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ!

158 Тимур 17 ноября 2013Ответить

На подоконнике остывает заготовка для рикотты)
хочу приготовить запечен.баклажаны с рикоттой, которую не везде можно купить-поэтому решил воспользоваться вашим рецептом, посмотрим, что получится)

159 Алексей Онегин 17 ноября 2013Ответить

Удачи, главное, не забудьте потом рассказать, как получилось.

160 Тимур 17 ноября 2013Ответить

спасибо! обязательно)

161 Тимур 18 ноября 2013Ответить

Алексей, отчитываюсь))
с утра из холодильника достал тот самый домашний сыр, рикоттой это не назову, т.к. есть опасение, что я не совсем справился-получился очень мягкий, мелко зернистый творог с приятным сливочным вкусом. Отличная начинка для моих баклажанов:))
но в моих ожиданиях было и то, что сыр будет хорошо резаться ножом, этого не случилось. Может надо было его покрыть солью и оставить на сутки в комнат.температуре?

162 Алексей Онегин 18 ноября 2013Ответить

Р’ общем, РґР°, рикотта — это Рё есть очень РјСЏРіРєРёР№, мелко (РІ идеале — совсем РЅРµ) зернистый творог СЃ приятным сливочным РІРєСѓСЃРѕРј. РўРѕ, что Сѓ вас получилось, РѕС‚ рикотты отличается исключительно исходным сырьем — РІС‹ делали сыр РёР· молока, Р° рикотту готовят РёР· сыворотки, оставшейся РѕС‚ приготовления РґСЂСѓРіРёС… сыров. Резаться РѕРЅР° РЅРµ должна, рикотта — это мягкая такая намазка, Р° РІРѕРІСЃРµ РЅРµ круглая голова сыра СЃ большими дырками.

163 Тимур 18 ноября 2013Ответить

ну я и не ожидал головку сыра))) я знаю что такое рикотта родом из италии))
ну значит я зря переживаю. кстати готовил я из пастеризован.молока жирностью 5% и сливок жирностью 22 и 33%

164 Алексей Онегин 18 ноября 2013Ответить

Отсюда и более сливочный вкус!

165 ТАТЬЯНА 14 февраля 2014Ответить

ЗДРАВСТВУЙТЕ-АЛЕКСЕЙ..РџРћРќР РђР’Р?ЛСЯ Р’РђРЁ РЕЦЕПТ..Р? РЎ ТВОРОГОМ РќР• РЎР РђР’РќР?РўР¬..Р Р?РљРћРўРўРђ -НЕЖНЕЕ Р? ВКУСНЕЕ..РќРЈ РўРђРљ РњРќР• ПОКАЗАЛОСЬ.РЎРџРђРЎР?БО Р—Рђ РЕЦЕПТ.Р? ЕЩЕ Р’РћРџР РћРЎ Р?НТЕРЕСУЕТ—ЕСЛР? Р’ Р›Р?РўР  МОЛОКА Р–Р?Р Рќ.—2.5—ДОБАВР?РўР¬ 200РњР›.РЎР›Р?Р’РћРљ -10%..СКОЛЬКО ВЫЙДЕТ—%Р–Р?Р РќРћРЎРўР?..Р?Р—Р’Р?РќР?РўР•—РќР• СООБРАЖУ..РЈ РњРќРћР“Р?РҐ РЎРџР РђРЁР?Р’РђР®—ОЧЕНЬ РџР РћРўР?ВОРЕЧР?ВЫЕ ОТВЕТЫ.

166 Алексей Онегин 14 февраля 2014Ответить

Тут мало знать жирность исходных продуктов, надо знать еще и жирность сыворотки (которая зависит от коэффициента свертываемости молока) и коэффициент выкипания. :)

167 ТАТЬЯНА 14 февраля 2014Ответить

АЛЕКСЕЙ—РњРќР• НАДО Р—РќРђРўР¬ Р?МЕННО РўРћ ЧТО РЇ РЎРџР РћРЎР?ЛА.

168 Алексей Онегин 15 февраля 2014Ответить

А я вам сказал, каких данных не хватает для точного ответа.

169 Наталья 20 марта 2014Ответить

Отличный рецепт-палочка выручалочка,спасибо.
Р? РјРЅРµ РІСЃРµ равно как что называется рикотта,творог или домашний сыр,главное РІРєСѓСЃ Рё СЃРїРѕСЃРѕР± применения.

Для тех,кто делает из домашнего молока,могу внести ремарку. У моего дедешки всегда было 2 коровы,когда он был еще в силах(сейчас ему 85,последнюю козу продали в прошлом году,а коров перестали держать лет 5 назад).Соответственно молока всегда было вдоволь. Пили свежее,а вот которое отстоялось 2-3 дня мы сепарировали: то есть отделяли сливки от пахты(сыворотки).Делали это на сепараторе(был у нас домашний).Свежее молоко не использовали,так как сливки от него не отделяются.Прогоняли сразу литров по 50 молока.Соответственно сливки на сметану,потом масло взбивали. А вот пахту на творог. В пахту добавляли закваску(сметану,например),квасили,потом бабушка нагревала. Сверху образовывался такой нежный белый пласт,подозреваю это и называют рикоттой. Но мы просто откидывали это в марлю и подвешивали стекать-получался рассыпчатый творог.
Так что,РіРѕСЃРїРѕРґР°,если вам такой РїРѕРґС…РѕРґ покажется более аутентичным-можете повторить,начните СЃ РїРѕРєСѓРїРєРё РєРѕСЂРѕРІС‹… Р?ли сходите РІ магазин Рё купите,РЅР° чем написано рикотта,чтоб ваш разум был спокоен Рё РЅРµ путался РІ названиях чиз,рикотта,творог,сыр.

Алексей,спасибо за рецепт.

170 Алексей Онегин 21 марта 2014Ответить

А вам спасибо за интересный комментарий.

171 Татьяна 22 августа 2014Ответить

Алексей, это РЅРµ просто рикотта, это пища Богов… Хотя этими словами СЏ РјРѕРіСѓ подписаться РїРѕРґ каждым рецептом Вашего сайта.
Благодарю Вас Р·Р° великолепную подачу материала Рё отменное чувство СЋРјРѕСЂР°. Р? как Р±С‹ Р’С‹ РЅРµ скромничали, Р’С‹ — РјРѕР№ РєСѓРјРёСЂ.

172 Алексей Онегин 22 августа 2014Ответить

После такого я буду скромничать еще больше!

173 Дмитрий 11 сентября 2014Ответить

Алексей, здравствуйте… Попробовал сегодня сделать рикотту РёР· свежего домашнего молока. Возникла такая проблема: сыворотка РІСЂРѕРґРµ отделилась, РЅРѕ хлопья такие мелкие, что Рё через тройную марлю практически РІСЃРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ почти РЅРµ задерживаясь… причем РІ кастрюле РІРёРґРЅРѕ отдельно зеленоватую сыворотку Рё отдельно белый сгусток, РЅРѕ переложить его РІ марлю никакой возможности нету, марля его РЅРµ задерживает

174 Алексей Онегин 12 сентября 2014Ответить

Если РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ через марлю — значит, РЅРµ отделилась. Добавить еще кислоты, еще немного проварить, сыворотка должна быть почти прозрачной, Р° РЅРµ белесой.

175 Елена 4 декабря 2014Ответить

Прикольно почитать. До маскарпоне Рё РґСЂ. сыров дошла имея РІ С…РѕР·-РІРµ СЃРІРѕРёС… парочку РєРѕСЂРѕРІ СЃ очень жирным молоком. Парное молоко РЅРµ обязательно выдерживать- сворачивается СЂРѕРґРЅРѕРµ только вперёд.Через марлю РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ хлопья-значит слишком РјРЅРѕРіРѕ мешали-это СЃ некоторым молоком бывает. Р? вообще любителям сыров советую приобрести лавсан- РІРѕС‚ через него РЅРё грамм РјРёРјРѕ РЅРµ пройдёт. Рђ РІ целом рецепт почти как Сѓ меня. Молодец Алексей, что выложил

176 Алексей Онегин 4 декабря 2014Ответить

Может, у вас и моцарелла нормально получается? Сколько ни бьюсь, никак не выходит так, как на видео.

177 Марта 14 января 2015Ответить

Здравствуйте, Алексей!
Приготовила на днях рикотту по вашему рецепту. Нежнейшая вещь получилась, скажу я вам…чудесная просто!…съела в одно лицо без зазрения совести)))
Обязательно буду готовить еще, уже и отборное молоко купила 4-6% жирности.
Спасибо большое за рецепт! Вкус, в сравнении с магазинным творогом, как небо и земля!

178 Алексей Онегин 14 января 2015Ответить

Отлично, СЏ очень рад! Как РјРЅРµ кажется, высокая жирность молока тут РЅРё Рє чему — Р° РІРѕС‚ его отборное качество очень даже. :)

179 Valera 19 февраля 2015Ответить

А я без сливок делаю, дороговаты они нынче.
Тоже вкусно и нежно. если брать молоко 6%-ное.

180 Алексей Онегин 19 февраля 2015Ответить

6% молоко — это РіРґРµ Р¶ взять такое, разве что РёР·-РїРѕРґ РєРѕСЂРѕРІС‹. Р? если своей РєРѕСЂРѕРІС‹ нет, то СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ сомнительная. :)

181 Татьяна 19 февраля 2015Ответить

Пацталом от комментариев. Надо попробовать из настоящего молочка сделать. Случайно зашла. У вас прекрасное чувство юмора. Сразу настроение поднялось.

182 Алексей Онегин 19 февраля 2015Ответить

Так что Р¶ РІС‹ хотели, комменты Рє рикотте — это наш золотой фонд! :))

183 Александра 16 апреля 2015Ответить

Подскажите пожалуйста, можно ли из такого вида сыра делать крем для капкейков или тортов?

184 Алексей Онегин 16 апреля 2015Ответить

Можно. Скажу честно, я не пробовал, но препятствий не вижу.

185 Елена 8 июля 2015Ответить

Рђ можно использовать «РЅРµ очень свежее» молоко :-/?

186 Алексей Онегин 8 июля 2015Ответить

Смотря что вы под этим понимаете. Вон, выше писали, что даже из кислого делают, но это, конечно, уже никакая не рикотта получится.

187 Carmelu W. 30 октября 2015Ответить

Сыворотка от рикотты по своим птитательным свойствам равна нулю. Добавлять ее в разные блюда конечно же можно, но это все равно что добавлять воду.

Р?Р· сыворотки после сыров получается более «СѓРІРµСЂРµРЅРЅС‹Р№» сгусток. После творога — более нежная масса. Если заквашивать лаймом — остается РїСЂРёРІРєСѓСЃ цитрусовый. Рђ РѕС‚ СѓРєСЃСѓСЃРЅРѕР№ кислоты Рё сгусток формируется быстрее Рё РїСЂРёРІРєСѓСЃР° нет.

Следующуюю рикотту сделаю по Вашему рецепту, интересно.

188 Р?ван 20 апреля 2016Ответить

Спасибо Р·Р° классный рецепт!!!…. Р’СЃС‘ получилось даже без соблюдения точности рецепта!!…полученная рикотта — просто суппер!!!!…правда сэкономить РЅРµ получилось…РїРѕ деньгам получилось как Рё магазинная…РЅРѕ нежнее Рё вкуснее!!…ещё раз большое спасибо!!!!

189 Алексей Онегин 20 апреля 2016Ответить

РќСѓ, РїРѕ деньгам — это Сѓ каждого СЃРІРѕСЏ ситуация будет, РіРґРµ-то рикотту вообще РЅРµ продают, Р° Сѓ РєРѕРіРѕ-то РѕРЅР° РїРѕ пути РЅР° работу продается, Рё нет никакой необходимости делать ее самому. Рад, что понравилось, РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ.

190 Р?ван 20 апреля 2016Ответить

Р?спользовал молоко 2,6% …сливки 20%

191 Екатерина 24 июня 2016Ответить

Спасибо Р·Р° Ваш СЃ душой сделанный сайт! Буду осваивать потихонечку. «Р РёРєРѕС‚та» домашнего приготовления (как ее РЅРµ назови, РѕРЅР° прекрасна) теперь постоянно РЅР° столе. Р’РєСѓСЃ просто непередаваем! Всем рекомендую попробовать сделать самому, Р° потом поймете, РєСѓРґР° добавлять Рё СЃ чем вкушать. Еще добавляю перчик горошком Рё травки разные (шалфей, мята, чабрец..)

192 Алексей Онегин 24 июня 2016Ответить

А дальше что? На хлеб или просто так?

193 Екатерина 26 июня 2016Ответить

Для меня без хлеба вкуснее. Р’РѕС‚ сегодня будет СЃ эстрагоном. Р? самое приятное — зелень выращена Сѓ себя РЅР° даче.

194 Алексей Онегин 26 июня 2016Ответить

Дело хорошее!

195 Сергей 29 июля 2016Ответить

Здравствуйте, Алексей. Спасибо Р·Р° рецепт. РќРѕ РІРѕС‚ какой РІРѕРїСЂРѕСЃ. Какая разница между рикоттой Рё маскарпоне? Р?ли это РѕРґРЅРѕ Рё то же?

196 Алексей Онегин 30 июля 2016Ответить

Нет, это разные вещи.

197 Сергей 30 июля 2016Ответить

РќРѕ СЃСѓРґСЏ РїРѕ описанию Рё рецептам разницы РЅРё какой…

198 Алексей Онегин 31 июля 2016Ответить

Значит, неправильное описание. Маскарпоне делают РёР· сливок, РёРЅРѕРіРґР° молока Рё сливок — РґР°, похоже РЅР° этот рецепт, РЅРѕ соотношение будет РґСЂСѓРіРёРј, Рё сам РїСЂРѕРґСѓРєС‚ тоже РґСЂСѓРіРёРј, как РїРѕ консистенции, так Рё РїРѕ РІРєСѓСЃСѓ. РќСѓ Р° «РЅР°СЃС‚оящую» рикотту делают РёР· сыворотки, которая осталась после приготовления моцареллы.

199 Сергей 4 августа 2016

Спасибо, Алексей. Буду пробовать. Р? еще раз спасибо Р·Р° действительно качественный Рё полезный сайт.

200 Алексей Онегин 4 августа 2016

РќР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ!

201 Тала 17 августа 2016Ответить

Р’РѕС‚ спасибо, Алексей! Р? РЅРµ знала РїСЂРѕ такой сыр Рё РІ магазинах РЅРµ видела (лучше РїРѕР·РґРЅРѕ, чем РЅРёРєРѕРіРґР°). Делаю адыгейский сыр, РёР· сыворотки — блинчики каждую неделю, как повинность, Р° вылить её жалко.
Р? присоединяюсь Рє отзыву Сергея (198)! Супер-сайт!!!

202 Алексей Онегин 18 августа 2016Ответить

Спасибо!

203 Тала 17 августа 2016Ответить

Р?мела РІРІРёРґСѓ mysost . РќРµ там написала : )

204 Наталья 28 октября 2016Ответить

Так Рё хочется написать: продолжение. РЇ рикотту Вашу тоже сделала. РќРѕ тут Сѓ меня случилось маленькое недоразумение: РІСЃРµ продукты брала РІ РґРІРѕР№РЅРѕРј размере Рё РІ конечном итоге Сѓ рикотты получился излишне лимонный РїСЂРёРІРєСѓСЃ Рё цвет топленого молока. Сам РїРѕ себе РІРєСѓСЃ РІСЂРѕРґРµ ничего, нежный, РЅРѕ… что -то пошло РЅРµ так. Р’ чем может быть проблема?

205 Алексей Онегин 28 октября 2016Ответить

Цвет — температура нагрева, лимонный РїСЂРёРІРєСѓСЃ — даже РЅРµ знаю, возможно, недостаточно слили содержимое кастрюли, РІ следующий раз стоит промыть рикотту РІРѕРґРѕР№ (РІ марле), чтобы уменьшить его, если для вас это недостаток.

206 Наталья 12 ноября 2016Ответить

Р’СЃРµ Р·РґРѕСЂРѕРІРѕ. Температуру нагрева уменьшила. Получается дольше, РЅРѕ цвет белый, РІРєСѓСЃ — наинежнейший. Количество лимона РїСЂРё увеличение молока РЅРµ нужно увеличивать. РћРЅ нужен только для свертывания. Сделала три удвоенные порции (завтра гости): для десерта СЃ грушами (тот который СЃ персиками), для салата РёР· маринованной свеклы (чуть больше соли добавила), Рё себе РЅР° завтраки (РЅСѓ РЅРµ смогла себе лично для утреннего стремительного творчества РЅРµ сделать). Спасибо.
P.S: Завтра Сѓ меня дебют РІ «Р»СЋРґСЏС…» РїРѕ Вашему сайту. Ужин полностью РїРѕ Вашим рецептам для 4-С… «РіРѕР»РѕРґРЅС‹С… студенток».

207 Алексей Онегин 13 ноября 2016Ответить

О, ничего себе! Не забудьте рассказать, как все прошло!

208 Наталья 14 ноября 2016

Прошу прощения!!! Увидела, что СЏ наваяла Рё испугалась. Р’РѕС‚ это размер. Больше РЅРµ повторится. Буду РїРѕ Чехову «РєСЂР°С‚кость — сестра таланта».

209 Алексей Онегин 15 ноября 2016

Напрасно извиняетесь, такие детали очень важны и интересны, так что не наступайте на горло собственной песне.

210 Наталья 14 ноября 2016Ответить

Все прошло (нет не превосходно пока)))), достойно. Размышляла, как писать отзывы: по каждому рецепту отдельно или где-то общий. Ну, уж коли вы спросили, напишу все здесь.
Вообще, это должен был быть семейный обед (сестры, мужья, и пару близких подруг), но в силу некоторых обстоятельств, все перенеслось на неделю.
Но заготовки-то уже сделаны. Продукты-то закуплены. Выручила дочка, пригласила своих девчонок на посиделки.
Вообще, детям, Р° РѕРЅРё еще РІСЃРµ-таки дети, хоть РёРј Рё РїРѕ 18-19 лет, готовить волнительно. РћРЅРё же РІСЃРµ едят выборочно. Особенно девчонки. Эти РЅРµ едят «Р¶РёСЂРЅРѕРіРѕ РјСЏСЃР°», РѕРґРЅРё выбирают вареный лук РёР· СЃСѓРїР°, РґСЂСѓРіРёРµ РјРѕСЂРєРѕРІРєСѓ, третьи РІ СЃСѓРїРµ предпочитаю только бульон, Р° четвертые его, наоборот сливают. Р? это Р·РґРѕСЂРѕРІРѕ, если третьи РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ вместе СЃ четверыми.)))
Ну, меня немного отнесло не в ту сторону, просто я всегда переживаю, когда кто-то что-то не ест.
Меню, СЏ, конечно, урезала, РЅРѕ голодным никто РЅРµ ушел. Хорошо, что РѕРЅРё вообще «СЃРјРѕРіР»Рё уйти» – это РїРѕ РёС… словам. Р?так:
1. Безусловным, почти единогласным, фаворитом стала «СЃРІРёРЅРёРЅР° РІ медовой глазури». Никто РЅР° жирность РјСЏСЃР° РЅРµ жаловался, смели ее почти РІСЃСЋ. Р’Рѕ время поедания РЅРµ разговаривали почти. РќРѕ… 2 РѕСЃРѕР±С‹ (это РёР· тех, что РЅРµ любят вареный лук) аккуратно счистили сверху весь «СЃРµРєСЂРµС‚». РћРґРЅР° РёР· РЅРёС… потом, СЏ Р·Р° РЅРёРјРё старалась наблюдать Р·РѕСЂРєРѕ, медовый карамелизованный лук смешала СЃ тушеной красной капустой Рё съела. РљСѓРґР° его дела вторая РѕСЃРѕР±Р°, СЏ РЅРµ уследила, однако, РЅР° тарелке его, РІ момент мытья, обнаружено РЅРµ было. РўСѓС‚ сразу скажу, что самым непопулярным блюдом, оказалась та самая капуста. РќРѕ тут СЏ сама виновата, готовила спустя рукава, Р·Р° вкусами РЅРµ следила: “тушеная капуста — Рё РІ Африке капуста”. Буду исправляться.
2. На втором месте оказался “террин из лосося с зеленым горошком”. Собственно, террин был из рыбы под названием “голец”. Свежего лосося не было, увы, на момент закупки, замороженный выглядел уныло. А продавец, и я ему доверяю все больше, порекомендовал мне гольца. Сомневалась. С гольцом я столкнулась впервые, но после разморозки он показал себя молодцом. Думала, что будет сухим. Нет. Что действительно было не так, так это мусс из горошка. Он был водянистым. Воду после варки слила хорошо, даже слегка подсушила. При выкладывании в форму слоев четких не получилось. Более плотный мусс из рыбы не ложился, проваливался под мусс из горошка. После запекания, как мне показалось, легкая водянистость в слое из горошка осталась. Но вкусы мне очень понравились. Сладковатый слой горошка с мятой, петрушкой и зеленым луком тут просто был очень кстати. Девчонки умяли весь, хорошо, что не знали про существование отложенного кусочка на “когда гости уйдут”.
3. Рийет из утки. Я его красиво, как я думала, сформировала в емкости, выложила на подложку из кресс-салата. Первая фраза: “О, какие красивые собачьи консервы”. Это была моя непосредственная дочь. Однако, рийет пользовался успехом, был съедаем с тостами и без. Со своей стороны, не была им полностью довольна, так как было очень мало именно утиного жира. “Запечатать ” его не получилось. Поэтому к следующим выходным буду готовить его, как у Вас в рецепте, используя полностью утку, а не только ножки.
4. Салат РёР· печеной свеклы. РћРЅ РЅРёРєРѕРјСѓ РЅРµ понравился РёР· девчонок. Просто изначально РІСЃРµ взяли РїРѕ кусочку, сказали “мило” или что-то РІСЂРѕРґРµ “я винегрет Рё свеклу РЅРµ особо”. Р? потом периодически клали себе РЅР° тарелку РїРѕ кусочку, потом РїРѕ 2. Потом СЏ РЅРµ смогла его найти, чтобы “заныкать” себе РЅР° следующий день. Так РІРѕС‚ РїРѕ РјРЅРµ — это просто безоговорочный в„–1. РЇ очень люблю печеную свеклу Рё так, РЅРѕ тут просто РІСЃРµ сошлось. Свекла сладкая, РЅРµ стеклянная. РќСѓ, свекла СЃРѕ всех сторон. Лук красный, плоский Рё мясистый, так называемый “крымский”. Эстрагон свежий. Р? заправка. Рикотта еще домашняя, РЅРѕ Рё без нее было Р·РґРѕСЂРѕРІРѕ.

Еще теплый салат из моркови с корицей. Я все-таки взяла половину сока лимона, а половину апельсина. Съеден без остатка.
Рикотту одна барышня просто отдельно мазала на тосты, потом на хлеб и просто ела.
Отдельное спасибо Р·Р° маринованные перцы. РњРѕСЏ дочка перцы РЅРµ ест, РЅСѓ так. Если фаршированные, то РёС… сосклабливает, если паприкаш, то выковыривает. РќРѕ Ваши ела. Р?менно перцы. РќСѓ что РІ РЅРёС… отличного РѕС‚ закатанных РІ банки. РђРЅ нет. Ела именно перцы СЃ черным хлебом.

Р? последнее. Неудача вечера. Десерт РёР· рикотты СЃ персиками. Ваш оригинальный рецепт СЃ персиками делала СЃ грушами. Сами груши — восторг СЃ медово-лимонной заливкой. РќРѕ рикотта. РћРЅР° внезапно понялась РІ РґСѓС…РѕРІРєРµ РјРёРЅСѓС‚ через 15 Рё, соответственно, опала. Выглядела скособочено Рё грустно. Р’РєСѓСЃ неплох, РЅРѕ консистенция крупяная. Может температура слишком высока? РќР° РІРѕРґСЏРЅРѕР№ бане РІСЂРѕРґРµ. Что РЅРµ так получилось?

Но в целом, все здорово. В следующие выходные повторю, усовершенствую и расширю. Как все пройдет написать? ;))))

211 Алексей Онегин 15 ноября 2016Ответить

Спасибо Р·Р° развернутый комментарий! Очень интересно читать Рё разбираться, нравится то или РёРЅРѕРµ блюдо Рё если нет, то почему. Р?Р· вашего рассказа понятно то, РІ чем СЏ Рё так был уверен — РІСЃРµ люди уникальные, каждый СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё тараканами, РІ том числе Рё гастрономическими. Да, может быть, Р±СѓРґСЊ едоки постарше Рё поопытнее, РѕРЅРё Р±С‹ съели больше Рё удовольствия получили больше, РЅРѕ РЅР° РјРѕР№ взгляд, именно Р·Р° такими, непосредственными Рё искренними, наблюдать интереснее всего. Рад, что РІ целом РІСЃРµ действительно прошло достойно, каждое блюдо РїРѕ пунктам комментировать РЅРµ Р±СѓРґСѓ, лишь выборочно:
— тушеная капуста — РЅСѓ РѕРЅР° правда, Рё РІ Африке капуста, СѓР¶ РЅРµ знаю, насколько хорошо РІС‹ ее приготовили, РЅРѕ надо отдавать себе отчет, что даже приготовленная идеально, РѕРЅР° останется всего лишь тушеной капустой.
— террин — непонятно, почему горошек был настолько РЅРµ водянистым даже, Р° жидким, если РІ него рыба проваливалась. Там Рё РІРѕРґС‹-то нет, пара ложек сметаны Рё яйца РЅРµ РІ счет. Может быть, РІС‹ слишком усердствовали, РєРѕРіРґР° пытались разровнять верхний слой рыбы? Р’ любом случае такого быть РЅРµ должно.
— десерт РёР· рикотты — давно РЅРµ готовил, РЅРµ очень понимаю, что там такого могло произойти, надо будет как-РЅРёР±СѓРґСЊ повторить Рё посмотреть. Крупяная консистенция, думаю, именно потому, что это самодельная рикотта, если брать изготовленную РїРѕ всем правилам, результат должен быть РґСЂСѓРіРёРј.

Обязательно напишите, как пройдет в следующие выходные! :)

212 Наталья 15 ноября 2016Ответить

Над десертом из рикотты размышляла. Наверное, все-таки дело в водяной бане. Саму рикотту протирала через сито, хотя это было лишнее. Она и так была почти однородная. Но если она резко поднялась, то может не хватило именно водяного пара для защиты от жара (200 градусов температура немаленькая). А воды было где-то чуть больше половины от формы. Попробую взять другую форму, поменьше. Чтобы вода была по уровню больше.

213 Алексей Онегин 16 ноября 2016Ответить

Вполне возможно, но все-таки, если зернистость вас смущает, я бы рекомендовал купить рикотту в магазине, приготовить ее в соседней форме и сравнить, будет ли разница. Я ставлю на то, что будет.

214 Наталья 21 ноября 2016Ответить

Прошедшие выходные оценка обеда ближе Рє «РІРµСЃСЊРјР° достойно». ))
Р?справление прошлых ошибок:
1. Террин РёР· лосося СЃ зеленым горошком. РЇ думаю, что первый раз дело было РІ замороженном горошке. Был тот же самый РіРѕСЂРѕС…. РќРѕ, сварив его Рё памятуя РѕР± ошибке, съела пару ложек. РЈ него были полости (наверное РёС… быть РЅРµ должно), РІ которых оставалась влага. Оставила «СЃР»РёРІР°С‚СЊСЃСЏ» РЅР° ночь. Горох почти весь стал морщинистым, РЅРѕ РїСЋСЂРµ было густым, Рё яйца СЃРѕ сметаной довели его РґРѕ нужной консистенции. РќСѓ Рё свежая мята очень, РЅР° РјРѕР№ взгляд, здесь кстати.
2. Свинина в медовой глазури. Ну тут все на ура. При запекании добавила к луку яблоки и сельдерей. Так получается, как мне кажется, более интересный вкус и аромат. А вот бульон, получившийся после запекания, и уже с добавленной первой порцией медового соуса….
3. …я слила РЅР° последней стадии готовки РІ капусту, которая «и РІ Африке капуста». Р?, дабы избавиться РѕС‚ лишней влаги, поставила РЅР° сильный РѕРіРѕРЅСЊ выпарить. Получилось Супер. РЇ сама была РІ восторге. РњРѕСЏ РїРѕРґСЂСѓРіР° спросила, как СЏ это сделала. Такую капусту РѕРЅР° ела лишь однажды РІ каком-то ресторане РіРґРµ-то РІ Европе, РЅСѓ Рё так далее… РћРіРѕРІРѕСЂСЋСЃСЊ, что ее мнение РјРЅРµ было немаловажно РІРѕ всем. РћРЅР° сама готовит РІРєСѓСЃРЅРѕ, РЅРѕ, как РѕРЅР° сама РіРѕРІРѕСЂРёС‚, «простую человеческую еду: Р±РѕСЂС‰, котлеты, жареную картошку», это утрированно. РќРѕ ездит РѕРЅР° РјРЅРѕРіРѕ Рё часто, РїРѕ Европе Рё РЅРµ только. Р? везде, как РЅРё странно, ест )))
Делала еще террин из курицы. Понравился, ели и с горчицей и соусом и просто с гренками с чесноком. Как вариацию, я лично для себя, хочу попробовать сделать в этой технике другое вкусовое сочетание. Может с измельченными грецкими орехами и травы из состава «хмели-сунели». Что-то вроде террин по-кавказски.
Салат РёР· РјРёРґРёР№ СЃ фасолью. Выглядел РѕРЅ РЅРµ очень. РњРѕСЏ ошибка. РќРµ раскладывала РїРѕ порциям, подала РІ РѕРґРЅРѕР№ большой салатнице, предварительно перемешав. 50 РЅР° 50. РљРѕРјСѓ-то понравился очень, РєРѕРјСѓ-то так себе. РЇ думаю, что авокадо подкачал, был РЅРµ спелый. Р? фасоль РІ следующий раз РЅРµ консервированную РёР· банки, РѕРЅР° РјРЅРµ РЅРµ понравилась. РќРѕ, однозначно, Р±СѓРґСѓ делать. РњРёРґРёРё просто размороженные СЃ Вашей заправкой Рё рукколой – это сочетание РјРѕРµ.
РљРёС€ лорен, который РІРѕРІСЃРµ РЅРµ РљРёС€ лорен, Р° был просто луковый РїРёСЂРѕРі, без бекона даже. Р’РѕС‚ тут РІСЃРµ сложилось. РџРѕ Вашему рецепту, РЅРѕ лука сделала больше, как Рё планировала. Р? почти только СЃРѕ сливками, показалось, что РјРЅРѕРіРѕ будет заливки Рё молока добавила чуть-чуть. Р? сверху присыпыла-таки пармезаном. Подавался чуть теплым. Разобран Рё съеден был сразу. РњРЅРµ кажется, что тут был успех связан СЃ тестом. Получилось РІСЂРѕРґРµ Рё тонкое, РЅРѕ Рё ощутимо присутствовало. Р’СЂРѕРґРµ песочное, Р° РІСЂРѕРґРµ Рё нет. Кстати, добавила РІ тесто РїСЂРё замесе немного размолотого перца.
Р? еще хочу сказать РїСЂРѕ тапенаду. Хоть попробовали РІСЃРµ, РЅРѕ съели РІСЃС‘ РґРІРѕРµ. Добавила Рё анчоусы Рё каперсы. Р’СЃРµ как РІ рецепте. Хорошо, что РЅРµ РІСЃРµ сразу РІ блендере измельчила . Спасибо, РіРґРµ-то Сѓ Вас это прочитала. Паштетная консистенция РјРЅРµ РЅРµ понравилась. Оливки потом мелко дорубливала ножом. Первая РїСЂРѕР±Р° РјРЅРµ показалась «ой»… странной. Потом что-то непонятное, РЅРѕ интересное. Потом намазала РЅР° теплую чесночную гренку. Р’ конечном итоге РјС‹ съели РІСЃСЋ тапенаду СЃ РѕРґРЅРёРј РёР· гостей, собирая остатки РёР· РјРёСЃРєРё уже просто кусочками хлеба СЃРѕ словами «странная штука». Единственно, РІ следующий раз СЏ еще более тщательно РїРѕРґРѕР№РґСѓ Рє выбору оливок. Р’СЃРµ-таки, СЏ думаю, что РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ быть еще лучше.
Опять СЏ РІСЃРµ развезла. РќРѕ что хочется отметить. РќРё РѕРґРЅРѕРіРѕ «майонезного» салата, Рє которым очень РјРЅРѕРіРёРµ РёР· РјРѕРёС… гостей имеют склонность. Р? РІСЃРµ были довольны. Спасибо Вам Р·Р° простоту Рё доходчивость . Как РІ готовке, РЅСѓ СЏ выбирала, РЅРµ самые сложные блюда, конечно, РЅРѕ Рё РІРѕ вкусах.

215 Алексей Онегин 22 ноября 2016Ответить

Наталья, спасибо Р·Р° еще РѕРґРёРЅ развернутый комментарий! РЇ рад такому безусловному успеху, добавить РЅР° сей раз РѕСЃРѕР±Рѕ нечего, РІ этот раз РІС‹ РІСЃРµ сказали сами. :) РќРѕ Р±СѓРґСѓ признателен, если РІС‹ — как Рё РґСЂСѓРіРёРµ читатели — будете Рё дальше делиться практическим опытом готовки РїРѕ РјРѕРёРј рецептам.

216 Елена 1 апреля 2017Ответить

приготовила РёР· деревенского молока, сливок РЅРµ добавляла, поскольку РѕРЅРё там уже были сверху , РЅСѓ что сказать -РћР¤Р?Р“Р?ТЕЛЬНО РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ спасибо Р·Р° рецепт
отдельный комментарий ревнителям аутентичности рецептов : это не творог !

217 Алексей Онегин 2 апреля 2017Ответить

РќР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ!

218 Дария 24 мая 2017Ответить

Делаю рикотту по вашему рецепту из домашнего молока, без добавления сливок. Получается вкусно. Но я не пробовала, так сказать, оригинал. Этот сыр должен быть таким плотным, резиновым, или же он должен быть нежным, более пластичным? Думаю, может это из-за нехватки сливок.

219 Алексей Онегин 25 мая 2017Ответить

Хорошая рикотта по консистенции напоминает очень нежный и воздушный сливочный сыр или творог без малейшего намека на крупинки.

220 Алексей Онегин 11 ноября 2017Ответить

Да-да. А все, что я написал по этому поводу в рецепте и комментариях, я наверное не для вас написал, а для дураков каких-то.

221 Алексей Онегин 13 ноября 2017Ответить

РЇ наверное плохо написал, «РЅРµ называть» лучше РїСЂРѕ себя, вслух или письменно РЅРµ надо. :) Спасибо, вам тоже удачи!